Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 00:25

ГКУ "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Лукояновского района"

Меню сайта

Положение о структурном подразделении

Положение о структурном подразделении

 по реализации дополнительных образовательных программ.

I. Общие положения

           1.1. Структурное подразделение по реализации дополнительных образовательных программ является структурным подразделением  ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Лукояновского р-на».

           1.2 Структурное подразделение по реализации дополнительных образовательных программ находится в непосредственном подчинении директора  ГКУ «СРЦН Лукояновского р-на»

1.3. Руководит работой структурного подразделения заведующий стационарным отделением, имеющий высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3-х лет, который назначается и снимается с должности приказом директора ГКУ «СРЦН Лукояновского р-на»

1.4. Структурное подразделение по реализации дополнительных образовательных программ осуществляет свою деятельность в сфере дополнительного образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», «Концепцией развития дополнительного образования детей», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р, внутренними локальными актами, распоряжениями заведующей стационарным отделением, директора ГКУ «СРЦН Лукояновского р-на», настоящим Положением.

1.5.  Деятельность структурного подразделения регламентируется законодательной

нормативно-правовой базой Российской Федерации, Уставом,  локальными актами, приказами директора ГКУ «СРЦН Лукояновского р-на».

 

II.  ПРЕДМЕТ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ и ФУНКЦИИ

2.1 Предметом деятельности Структурного подразделения является реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ.

2.2. Основными целями деятельности  структурного подразделения  являются:

- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья и адаптации обучающегося к жизни в обществе;

- реализация права каждого обучающегося на качественное и доступное образование;

-обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности отвечающим потребностям личности.

- формирование общей культуры личности;

- организация активного и содержательного досуга детей и подростков;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, их адаптации к жизни в обществе, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения у правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

III. СТРУКТУРА подразделения

3.1. Численный состав сотрудников подразделения  определяется в соответствии с целями и функциями и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым директором ГКУ «СРЦН Лукояновского р-на»

3.3. Структурное подразделение  не является юридическим лицом.

3.4. Права и обязанности каждого сотрудника структурного подразделения закрепляются трудовым договором, должностными инструкциями, утверждаемыми директором.

3.5.Распределение обязанностей между сотрудниками структурного подразделения, установление сроков выполнения работ осуществляется заведующей стационарным отделением в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.

3.6. В состав структурного подразделения входят следующие категории:

3.7.1.Должности, отнесенные к должностям руководителей:

- заведующая стационарным отделением

3.7.2. Должности, отнесенные к должностям педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность: (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678)

- Воспитатель

- Инструктор по труду

- Педагог-психолог

- Руководитель физического воспитания

- Социальный педагог

3.7.3.  Все работники структурного подразделения выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям и квалификационным характеристикам по должностям.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Структурное подразделение реализует дополнительные общеобразовательные программы  в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

 4.2. Воспитание и обучение в структурном подразделении  ведется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.

4.3. Структурное подразделение самостоятельно разрабатывает и принимает  дополнительные  общеобразовательные  программы, реализует их в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

4.4. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого – педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

       4.5. Структурное подразделение ежегодно может обновлять   дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, технологий и социальной среды.

4.6. Режим занятий обучающихся регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Расписание занятий утверждается директором учреждения с учетом пожеланий преподавателей, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Учреждения, возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно – гигиенических норм.

4.7.Обучение осуществляется в очной форме.

4.8. Занятия  с обучающимися проводятся в течение всего календарного года, могут проводиться в любой день недели, в том числе в выходные и каникулярные дни.

4.9. Занятия проводятся в соответствии с расписанием занятий.

4.10. Продолжительность занятий (академический час) регламентируется в дополнительной общеобразовательной программе.

4.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ структурное подразделение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

V. ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЕ

5.1  Правила приема.

5.1.1. В структурное подразделение на обучение    по дополнительной образовательной  программе   принимаются дети 7 – 12 лет, проявившие желание заниматься видами творчества предлагаемыми Учреждением.

5.1.2. Прием осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей), с предоставлением копии паспорта родителя (законного представителя) и свидетельства о рождении ребенка.

5.1.3. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

- наименование общеобразовательной программы, на которую планируется поступление;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего;

- дата рождения поступающего;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) законных представителей поступающего;

- номера телефонов законных представителей поступающего (при наличии);

- адрес места регистрации и (или) фактического места жительства поступающего.

Документы предоставляются  в полном объеме в файле.

5.2. Прием в структурное подразделение оформляется приказом Директора ГКУ «СРЦН Лукояновского р-на»

5.3.  Не позднее, чем за месяц до начала приема документов, учреждение  на своем информационном стенде и официальном сайте ГКУ «СРЦН Лукояновского р-на»   размещает следующую  информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих и их законных представителей:

- копию Устава учреждения;

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);

-локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по общеобразовательным  программам;

 

5.4. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

5.14.  Порядок и основания отчисления обучающихся:

5.14.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения и производится по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

- по желанию ребенка;

- за непосещение занятий более месяца подряд без уважительных причин;

- по состоянию здоровья ребенка;

 - в связи с окончанием обучения;

- за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава учреждения.

5.15.2.  Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося  в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование учреждения.

            VI. УЧАСТНИКИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

ИХ ПРАВА   И ОБЯЗАННОСТИ

6.1. Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги  и другие работники,  участвующих в реализации общеобразовательных программ.

6.2. К основным правам обучающихся относятся:

- уважение и защиту человеческого достоинства, чести, неприкосновенности личности и другие права, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- защиту от всех форм физического и психического насилия;

- на свободу совести, информации и защиту персональных данных;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- участие в работе органов управления Учреждения в форме, определяемой настоящим Уставом;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному дополнительной образовательной программой;

- пользование кабинетом для занятий и оборудованием;

Осуществление вышеперечисленных прав не совместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

6.3.  Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав, другие локальные акты Учреждения;

- уважать права и законные интересы других обучающихся, работников Учреждения;

- бережно относится к имуществу Учреждения;

- поддерживать чистоту и порядок в Учреждении;

- регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, участвовать в мероприятиях воспитательного характера, предусмотренных планами и программами;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

-  знать и соблюдать правила техники безопасности.

6.4. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или употреблять в Учреждении спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические вещества, оружие;

- использовать любые средства и вещества, которые приводят к взрывам и возгоранию;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- использовать непристойные выражения, жесты, сквернословие;

- пропускать учебные занятия без уважительной причины.

Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

 Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

6.5. Права и обязанности родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать другое учреждение дополнительного образования;

- на качественное обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья детей;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- участвовать в работе органов управления Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом;

- принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;

- знакомиться с Уставом Учреждения;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами;

- защищать законные права и интересы детей;

- принимать участие в управлении Учреждения в форме, определяемой настоящим Уставом;

- отстаивать права обучающегося в соответствии с Уставом Учреждения.

6.6..  Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Учреждения, другие локальные акты;

- уважать права других участников образовательного процесса;

- поддерживать постоянную связь с педагогическими работниками;

- нести ответственность за воспитание своих детей;

- создавать необходимые условия для получении ими дополнительного образования;

- посещать родительские собрания;

- нести ответственность за бережное отношение обучающихся к государственной собственности.

6.7. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

6.8. Права и обязанности преподавателей и других  работников, участвующих в  реализации образовательных программ

Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- участие в работе органов управления Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;

- на повышение квалификации; в этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на социальные гарантии и меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- благоприятные условия для осуществления воспитательно - образовательной деятельности;

- добровольную аттестацию на квалификационную категорию;

- социальную поддержку, установленную законодательными актами Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

- дисциплинарное расследование нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменной форме, копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику;

- иные права, предусмотренные трудовым договором и должностной инструкцией педагогического работника.

6.9.  Педагогические работники обязаны:

- организовать полное и качественное выполнение программ;

- выполнять Устав Учреждения, локальные акты Учреждения, условия

трудового договора, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка;

- обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся (соблюдение санитарно-гигиенических и противопожарных правил, норм безопасности труда);

- уважать права других участников учебного  процесса;

- быть примером достойного поведения в Учреждении и в общественных местах;

- обеспечивать постоянную связь с семьей обучающихся;

- своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию; удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения медицинские обследования.

Иные права и обязанности сотрудников образовательного Учреждения определяются их должностными инструкциями.

6.10. К педагогической деятельности в структурное подразделение допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик,, профессиональных стандартов определенных для соответствующих должностей педагогических работников в системе дополнительного образования.

6.11.К педагогической деятельности в структурное подразделение не допускаются лица,   которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную  судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления,   предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

6.12. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.13. Трудовые отношения между работниками структурного подразделения и Учреждением  устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 

VII. УПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

 7.1.Управление деятельностью структурного подразделения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

7.2. Единоличным исполнительным органом учреждения  является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ГКУ «СРЦН Лукояновского р-на»

7.3. Непосредственное руководство и управление структурным подразделением осуществляет  заведующая стационарным отделением, которая назначается директором Учреждения.

7.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников, педагогический  совет.

7.5 Руководитель структурного подразделения выполняет следующие должностные обязанности:

7.5.1.Анализирует: законодательство РФ в области развития дополнительного образования для обеспечения деятельности структурного подразделения;

7.5.2.Планирует:   подготовку учебных занятий и  организацию выставок.

7.5.3 .Организует:

- участие обучающихся структурного подразделения в конкурсах  и  иных мероприятиях;

-  учебный процесс структурного подразделения;

- культурно-массовые праздники;

- комплектование структурного подразделения обучающимися;

- контроль за оформление личных дел обучающихся;

- связи структурного подразделения с другими организациями для совместной деятельности;

- работу по своевременной подготовке и сдаче Директору  необходимой отчетной документации;

- работу с родителями обучающихся структурного подразделения.

7.5.4.Осуществляет:

- составление учебного расписания структурного подразделения;

- ведение документации структурного подразделения;

- замену временно отсутствующих преподавателей;

- привлечение, подбор и расстановку кадров;

-контроль за своевременным прохождением обучающихся, структурного подразделения медосмотров, регулирует их нагрузку в соответствии с возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности;

- своевременную подготовку структурного подразделения к началу учебного года;

 7.5.5.Принимает:

- материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь структурного подразделения на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.

7.5.6. Контролирует:

- соблюдение преподавателями и обучающимися структурного подразделения прав детей и «Положения о структурном подразделении»;

- состояние  инвентаря и  оборудования;

- проведение занятий преподавателями структурного подразделения;

- выполнение принятых решений и утвержденных планов работы структурного подразделения;

- соблюдение и выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, правил охраны труда, пожарной безопасности здания при проведении занятий и мероприятий, в том числе вне учреждения;

- выполнение преподавателей структурного подразделения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся;

- работу подчиненного ему  персонала структурного подразделения.

 7.5.7.  Корректирует:

- план действий сотрудников и обучающихся структурного подразделения во время учебного  процесса,  мероприятий;

- план работы структурного подразделения.

7.5.8.   Консультирует:

-  сотрудников структурного подразделения, обучающихся и их родителей (законных представителей) по содержанию руководящих документов работе структурного подразделения.

7.5.9.  Представляет:

- структурное подразделение на педагогических советах, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, связанных с деятельностью структурного подразделения.

7.5.10.  Готовит в пределах своей компетенции проекты приказов, распоряжения   по структурному  подразделению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками структурного подразделения, представляет их директору Учреждения на утверждение;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- создает условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников структурного подразделения;

- осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и др. персонала, по согласованию с директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;

- распоряжается имуществом и средствами структурного подразделения в пределах прав, установленных должностной инструкцией;

- принимает участие в аттестации работников  структурного подразделения;

- организует работу по повышению квалификации и по переподготовке педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

- организует разработку программы развития структурного подразделения, локальных актов структурного подразделения, общеобразовательных программ и планов на текущий период,  подготавливает  график работы и расписание занятий, представляет их директору Учреждения  на утверждение;

- формирует контингент обучающихся в  структурном подразделении;

- создает условия для реализации общеобразовательных программ;

- формирует номенклатуру дел структурного подразделения, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, создает необходимые условия для работы медицинского обслуживания, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников структурного подразделения;

- решает иные вопросы организации деятельности структурного подразделения;

-  осуществляет контроль за деятельностью работников структурного подразделения, в том числе путем посещения занятий, режимных моментов, воспитательных мероприятий;

-  осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам в сфере дополнительного  образования;

- предоставляет  директору Учреждения и контролирующим органам отчеты о деятельности структурного подразделения.

Вход на сайт
Поиск

ГКУ "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Лукояновского района" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz