Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 08:05 |
ГКУ "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Лукояновского района" | |
Приветствую Вас Гость |
|
новости 4
Информационные материалы по раннему выявлению признаков нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактике инвалидности По данным Росстата (http://www.gks.ru) в Российской Федерации за последние годы увеличивается число детей с инвалидностью ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) Детский аутизм (F84.0) – заболевание, которое относится к общим расстройствам психологического развитии, при которых отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности. Рекомендации для родителей при выявлении признаков расстройств аутистического спектра При первых же подозрениях на элементы аутизма у ребенка для верификации диагноза, назначения адекватного лечения и психолого-педагогического сопровождения, необходимо посетить следующих специалистов: - детского психиатра; - детского невролога; - медицинского психолога (нейропсихолога); - психолога; - логопеда. При несвоевременном выявлении, отсутствие или недостаточности проведения лечебно-реабилитационных мероприятий данное расстройство инвалидизирует ребенка, приводя к ограничениям в следующих категориях жизнедеятельности: - общение, - обучение, - самообслуживание, - ориентация, - контроль за своим поведением. 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ ДЕТСКОЙ ШИЗОФРЕНИИ Шизофрения (F 20.0) – психическое расстройство неясной природы, характеризующееся развитием психотических (бредовых, галлюцинаторных, кататонических, особых нарушений сознания и др.) или неврозоподобных и психопатоподобных (обсессивных, фобических, конверсионных, деперсонализационных) расстройств и в различной степени выраженных изменений личности (эмоциональное оскудение, редукция энергетического потенциала), стойких нарушений мышления и социальной дезадаптацией Рекомендации для родителей при выявлении признаков детской шизофрении При первых же подозрениях на наличие психического расстройства у ребенка необходимо обратиться к детскому психиатру для обследования, верификации диагноза и назначения им адекватного лечения. При несвоевременном выявлении, отсутствии или недостаточном проведении лечебно-реабилитационных мероприятий данное заболевание инвалидизирует ребенка, приводя к ограничениям в следующих категориях жизнедеятельности: - общение, - обучение, - самообслуживание, - ориентация, - контроль за своим поведением 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ ЭПИЛЕПСИИ У ДЕТЕЙЭпилепсия (G40) - тяжёлое хроническое заболевание, которое возникает чаще всего в детском возрасте, характеризуется специфическими припадками, называемыми эпилептическими. Рекомендации для родителей при выявлении признаков эпилепсии При первых же подозрениях на эпилепсию у ребенка для обследования, верификации диагноза и назначения адекватного лечения, необходимо посетить следующих специалистов: - детского невролога, - эпилептолога, - психиатра, - медицинского психолога, - логопеда (в случае нарушений речи). При несвоевременном выявлении, отсутсвии или недостаточности проведения лечебно-реабилитационных мероприятий данное расстройство приводит к снижению интеллекта и инвалидности ребенка, ограничивая его в следующих категориях жизнедеятельности: - обучение, - самообслуживание, - контроля за своим поведением. 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ОРГАНИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ Органические поражения головного мозга (G93) - представляет собой группу разнообразных нервно-психических расстройств, развивающихся вследствие воздействия на мозг различных патологических факторов на разных этапах онтогенетического развития. 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА (ДЦП) Детские церебральные параличи (G80) — термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Рекомендации для родителей при выявлении признаков детского церебрального паралича При выявлении ранних признаков детского церебрального паралича необходима консультация:
Несвоевременно поставленный диагноз, отсутствие или недостаточность проведения лечебно-реабилитационных мероприятий приводят, в зависимости от формы ДЦП и степени нарушенных функций организма, к частичной или полной социальной дезадаптации ребенка, ограничивая его жизнедеятельность в следующих сферах: - передвижении; - самообслуживании; - общении; - обучении; - контроле за своим поведением. Данный материал представлен в виде брошюры (Приложение 6) 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИУмственная отсталость (F70-F79) – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое, в первую очередь, характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т. е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Синонимы: «общее психическое недоразвитие», «психическое недоразвитие», «олигофрения». Рекомендации для родителей при выявлении признаков умственной отсталости При подозрениях на данное заболевание у ребенка для обследования, верификации диагноза, назначения адекватного лечения и психолого-педагогического сопровождения необходимо посетить следующих специалистов: - детского невролога, - детского психиатра, - медицинского психолога, - педагога-психолога, - логопеда (в случае нарушений речи). Перед систематическим школьным обучением детям с интеллектуальным дефектом рекомендовано пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для определения нуждаемости в специальных условиях обучения (программы обучения и воспитания, формы обучения, нуждаемости в специальных учебниках, учебных пособиях и дидактических материалах, технических средствах обучения, коррекционных занятиях, услугах ассистента). Данный материал представлен в виде брошюры (Приложение 7) 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКАПо МКБ-10 специфические расстройства речи (F80.0) — «те, при которых речевое развитие нарушено на ранних этапах. Состояние нельзя объяснить наличием неврологической или речевой патологии, умственной отсталостью, сенсорным повреждением или средовыми факторами. У ребенка сохранны функции общения и понимания в определенных известных ему ситуациях, а речевая способность повреждена всегда». 9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПОРОКОВ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ Врожденные пороки сердца (Q24) - это аномалии морфологического развития сердца и магистральных сосудов, возникшие на 2-8-й неделе беременности в результате нарушения процессов эмбриогенеза. Конкретные причины возникновения врожденных пороков сердца неизвестны. Они часто связаны с хромосомными аномалиями, сочетанием генетической предрасположенности и воздействия средовых факторов. Дефекты генетического кода и нарушения эмбриогенеза могут быть и приобретёнными при воздействии на плод и организм матери некоторых неблагоприятных факторов: - радиация, - алкоголизм, наркомания, эндокринные заболевания матери (сахарный диабет, тиреотоксикоз), - вирусные и другие инфекции, перенесённые женщиной в I триместре беременности (краснуха, грипп, гепатит В), - приём беременной некоторых лекарственных средств (препараты лития, варфарин, талидамид, антиметаболиты, антиконвульсанты), 10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ Бронхиальная астма (J45) — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся гиперреактивностью бронхов, кашлем, одышкой и приступами удушья, вызванными нарушением бронхиальной проходимости разной степени и длительности. Рекомендации для родителей при выявлении признаков бронхиальной астмы При первых же подозрениях на данное заболевание необходимо посетить следующих специалистов: - педиатр; - аллерголог; - пульмонолог; - иммунолог. При несвоевременном выявлении и проведении лечебных мероприятий данное расстройство может привести к инвалидности ребенка, ограничивая его в следующих категориях жизнедеятельности: - самообслуживание, - передвижение; - обучение. 11. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ САХАРНОГО ДИАБЕТА У ДЕТЕЙ Сахарный диабет (Е10-Е14) - это хроническое заболевание эндокринной системы, появляющееся из-за дефицита инсулина – особого гормона поджелудочной железы. Сахарный диабет у детей сопровождается нарушением всех видов обмена веществ в организме: углеводного, белкового, жирового, минерального и водно-солевого. Заболевание может возникнуть в любом возрасте. Особенно опасным периодом для заболевания детей является возраст 7-10 лет — период усиленного роста. Рекомендации для родителей при выявлении признаков сахарного диабета При первых же подозрениях на сахарный диабет у ребенка для обследования, верификации диагноза и назначения адекватного лечения, необходимо посетить следующих специалистов: - педиатра, - эндокринолога. При несвоевременном выявлении и проведении лечебных мероприятий данное заболевание инвалидизирует ребенка, приводя его к ограничениям в следующих категориях жизнедеятельности: - самообслуживание; - обучение. 12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ ФЕНИЛКЕТОНУРИИФенилкетонурия (Е70) – врожденная, генетически обусловленная патология, характеризующаяся нарушением гидроксилирования фенилаланина, накоплением аминокислоты и ее метаболитов в физиологических жидкостях и тканях с последующим тяжелым поражением ЦНС. Основная причина возникновения фенилкетанурии – генетическая. Рекомендации для родителей при выявлении признаков фенилкетонурии При первых же подозрениях на данное заболевание у ребенка для обследования, верификации диагноза и назначения адекватного лечения, необходимо посетить следующих специалистов: - педиатра, - детского психоневролога, - логопеда, - медицинского психолога (нейропсихолога), - дефектолога. При несвоевременном выявлении, отсутствии лечебно-реабилитационных мероприятий данное заболевание приводит к инвалидизации ребенка, ограничивая его в следующих категориях жизнедеятельности: - обучение, - общение, - контроль за своим поведением, - передвижение. С праздником!!! День социального работника отмечается в России ежегодно 8 июня на основании Указа президента Российской Федерации № 1796 «О дне социального работника», подписанного 27 октября 2000 года. Текст Указа очень лаконичен: 1. Установить День социального работника и отмечать его 8 июня. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. День для празднования был выбран в связи с тем, что 8 июня 1701 года Петром I был издан Указ, положивший начало созданию государственной системы социальной защиты — «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых».
1 июня 2017 года в ГКУ "СРЦН Лукояновского района" прошло праздничное мероприятие, посвященное Международному Дню защиты детей "Солнечный город детства". Дети совместно с педагогами играли, пели, танцевали, веселились. В этот праздник поздравить воспитанников Центра приехали студенты Лукояновского педагогического колледжа, которые развлекали детей всевозможными конкурсами и викторинами. В завершении мероприятия дети совместно с гостями изготовили голубей из бумаги в технике оригами.
"Вместе весело шагать..." 29 мая 2017 года в ГКУ "СРЦН Лукояновского района" прошло познавательно - развлекательное мероприятие "Знаешь ли ты ПДД?", которое было организовано совместно с ОМВД России по Лукояновскому району. Дети ответили на вопросы сотрудника ГИБДД по ПДД и поиграли в весёлые старты с весёлым клоуном. "Последний звонок"
25 мая 2017 года для двух первоклассников и одного девятиклассника - воспитанников ГКУ "СРЦН Лукояновского района" прозвенел последний звонок. В МБОУ Разинская СШ прошла большая торжественная линейка, звучали стихотворения, песни и напутственные слова учителей, провожающих своих учеников.
"Школа юного пешехода" 16 мая 2016 года воспитатель ГКУ "СРЦН Лукояновского района" Михайлова А.М." провела открытое социально - реабилитационное занятие "Правила движения достойны уважения". На этом занятии дети закрепляли ПДД, знания о дорожных знаках. В конце занятия детям подарили грамоты об окончании "Школы юного пешехода" и буклеты по ПДД. "День семьи" В ра |
|
ГКУ "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Лукояновского района" © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |