Информационные материалы по раннему выявлению признаков нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактике инвалидности
По данным Росстата (http://www.gks.ru) в Российской Федерации за последние годы увеличивается число детей с инвалидностью
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)
Детский аутизм (F84.0) – заболевание, которое относится к общим расстройствам психологического развитии, при которых отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности.
Рекомендации для родителей при выявлении признаков расстройств аутистического спектра
При первых же подозрениях на элементы аутизма у ребенка для верификации диагноза, назначения адекватного лечения и психолого-педагогического сопровождения, необходимо посетить следующих специалистов:
- детского психиатра;
- детского невролога;
- медицинского психолога (нейропсихолога);
- психолога;
- логопеда.
При несвоевременном выявлении, отсутствие или недостаточности проведения лечебно-реабилитационных мероприятий данное расстройство инвалидизирует ребенка, приводя к ограничениям в следующих категориях жизнедеятельности:
- общение,
- обучение,
- самообслуживание,
- ориентация,
- контроль за своим поведением.
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ ДЕТСКОЙ ШИЗОФРЕНИИ
Шизофрения (F 20.0) – психическое расстройство неясной природы, характеризующееся развитием психотических (бредовых, галлюцинаторных, кататонических, особых нарушений сознания и др.) или неврозоподобных и психопатоподобных (обсессивных, фобических, конверсионных, деперсонализационных) расстройств и в различной степени выраженных изменений личности (эмоциональное оскудение, редукция энергетического потенциала), стойких нарушений мышления и социальной дезадаптацией
Рекомендации для родителей при выявлении признаков детской шизофрении
При первых же подозрениях на наличие психического расстройства у ребенка необходимо обратиться к детскому психиатру для обследования, верификации диагноза и назначения им адекватного лечения.
При несвоевременном выявлении, отсутствии или недостаточном проведении лечебно-реабилитационных мероприятий данное заболевание инвалидизирует ребенка, приводя к ограничениям в следующих категориях жизнедеятельности:
- общение,
- обучение,
- самообслуживание,
- ориентация,
- контроль за своим поведением
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ ЭПИЛЕПСИИ У ДЕТЕЙ
Эпилепсия (G40) - тяжёлое хроническое заболевание, которое возникает чаще всего в детском возрасте, характеризуется специфическими припадками, называемыми эпилептическими.
Рекомендации для родителей при выявлении признаков эпилепсии
При первых же подозрениях на эпилепсию у ребенка для обследования, верификации диагноза и назначения адекватного лечения, необходимо посетить следующих специалистов:
- детского невролога,
- эпилептолога,
- психиатра,
- медицинского психолога,
- логопеда (в случае нарушений речи).
При несвоевременном выявлении, отсутсвии или недостаточности проведения лечебно-реабилитационных мероприятий данное расстройство приводит к снижению интеллекта и инвалидности ребенка, ограничивая его в следующих категориях жизнедеятельности:
- обучение,
- самообслуживание,
- контроля за своим поведением.
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ОРГАНИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ
Органические поражения головного мозга (G93) - представляет собой группу разнообразных нервно-психических расстройств, развивающихся вследствие воздействия на мозг различных патологических факторов на разных этапах онтогенетического развития.
5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА (ДЦП)
Детские церебральные параличи (G80) — термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде.
Рекомендации для родителей при выявлении признаков детского церебрального паралича
При выявлении ранних признаков детского церебрального паралича необходима консультация:
- детского невролога,
- ортопеда,
- психиатра,
- медицинского психолога,
- логопеда.
Несвоевременно поставленный диагноз, отсутствие или недостаточность проведения лечебно-реабилитационных мероприятий приводят, в зависимости от формы ДЦП и степени нарушенных функций организма, к частичной или полной социальной дезадаптации ребенка, ограничивая его жизнедеятельность в следующих сферах:
- передвижении;
- самообслуживании;
- общении;
- обучении;
- контроле за своим поведением.
Данный материал представлен в виде брошюры (Приложение 6)
6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Умственная отсталость (F70-F79) – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое, в первую очередь, характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т. е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Синонимы: «общее психическое недоразвитие», «психическое недоразвитие», «олигофрения».
Рекомендации для родителей при выявлении признаков умственной отсталости
При подозрениях на данное заболевание у ребенка для обследования, верификации диагноза, назначения адекватного лечения и психолого-педагогического сопровождения необходимо посетить следующих специалистов:
- детского невролога,
- детского психиатра,
- медицинского психолога,
- педагога-психолога,
- логопеда (в случае нарушений речи).
Перед систематическим школьным обучением детям с интеллектуальным дефектом рекомендовано пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для определения нуждаемости в специальных условиях обучения (программы обучения и воспитания, формы обучения, нуждаемости в специальных учебниках, учебных пособиях и дидактических материалах, технических средствах обучения, коррекционных занятиях, услугах ассистента).
Данный материал представлен в виде брошюры (Приложение 7)
7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКА
По МКБ-10 специфические расстройства речи (F80.0) — «те, при которых речевое развитие нарушено на ранних этапах. Состояние нельзя объяснить наличием неврологической или речевой патологии, умственной отсталостью, сенсорным повреждением или средовыми факторами. У ребенка сохранны функции общения и понимания в определенных известных ему ситуациях, а речевая способность повреждена всегда».
9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПОРОКОВ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ
Врожденные пороки сердца (Q24) - это аномалии морфологического развития сердца и магистральных сосудов, возникшие на 2-8-й неделе беременности в результате нарушения процессов эмбриогенеза.
Конкретные причины возникновения врожденных пороков сердца неизвестны. Они часто связаны с хромосомными аномалиями, сочетанием генетической предрасположенности и воздействия средовых факторов.
Дефекты генетического кода и нарушения эмбриогенеза могут быть и приобретёнными при воздействии на плод и организм матери некоторых неблагоприятных факторов:
- радиация,
- алкоголизм, наркомания, эндокринные заболевания матери (сахарный диабет, тиреотоксикоз),
- вирусные и другие инфекции, перенесённые женщиной в I триместре беременности (краснуха, грипп, гепатит В),
- приём беременной некоторых лекарственных средств (препараты лития, варфарин, талидамид, антиметаболиты, антиконвульсанты),
10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ
Бронхиальная астма (J45) — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся гиперреактивностью бронхов, кашлем, одышкой и приступами удушья, вызванными нарушением бронхиальной проходимости разной степени и длительности.
Рекомендации для родителей при выявлении признаков бронхиальной астмы
При первых же подозрениях на данное заболевание необходимо посетить следующих специалистов:
- педиатр;
- аллерголог;
- пульмонолог;
- иммунолог.
При несвоевременном выявлении и проведении лечебных мероприятий данное расстройство может привести к инвалидности ребенка, ограничивая его в следующих категориях жизнедеятельности:
- самообслуживание,
- передвижение;
- обучение.
11. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ САХАРНОГО ДИАБЕТА У ДЕТЕЙ
Сахарный диабет (Е10-Е14) - это хроническое заболевание эндокринной системы, появляющееся из-за дефицита инсулина – особого гормона поджелудочной железы.
Сахарный диабет у детей сопровождается нарушением всех видов обмена веществ в организме: углеводного, белкового, жирового, минерального и водно-солевого.
Заболевание может возникнуть в любом возрасте. Особенно опасным периодом для заболевания детей является возраст 7-10 лет — период усиленного роста.
Рекомендации для родителей при выявлении признаков сахарного диабета
При первых же подозрениях на сахарный диабет у ребенка для обследования, верификации диагноза и назначения адекватного лечения, необходимо посетить следующих специалистов:
- педиатра,
- эндокринолога.
При несвоевременном выявлении и проведении лечебных мероприятий данное заболевание инвалидизирует ребенка, приводя его к ограничениям в следующих категориях жизнедеятельности:
- самообслуживание;
- обучение.
12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ ФЕНИЛКЕТОНУРИИ
Фенилкетонурия (Е70) – врожденная, генетически обусловленная патология, характеризующаяся нарушением гидроксилирования фенилаланина, накоплением аминокислоты и ее метаболитов в физиологических жидкостях и тканях с последующим тяжелым поражением ЦНС.
Основная причина возникновения фенилкетанурии – генетическая.
Рекомендации для родителей при выявлении признаков фенилкетонурии
При первых же подозрениях на данное заболевание у ребенка для обследования, верификации диагноза и назначения адекватного лечения, необходимо посетить следующих специалистов:
- педиатра,
- детского психоневролога,
- логопеда,
- медицинского психолога (нейропсихолога),
- дефектолога.
При несвоевременном выявлении, отсутствии лечебно-реабилитационных мероприятий данное заболевание приводит к инвалидизации ребенка, ограничивая его в следующих категориях жизнедеятельности:
- обучение,
- общение,
- контроль за своим поведением,
- передвижение.
С праздником!!!
День социального работника отмечается в России ежегодно 8 июня на основании Указа президента Российской Федерации № 1796 «О дне социального работника», подписанного 27 октября 2000 года.
Текст Указа очень лаконичен:
1. Установить День социального работника и отмечать его 8 июня.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
День для празднования был выбран в связи с тем, что 8 июня 1701 года Петром I был издан Указ, положивший начало созданию государственной системы социальной защиты — «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых».
1 июня 2017 года в ГКУ "СРЦН Лукояновского района" прошло праздничное мероприятие, посвященное Международному Дню защиты детей "Солнечный город детства". Дети совместно с педагогами играли, пели, танцевали, веселились.
В этот праздник поздравить воспитанников Центра приехали студенты Лукояновского педагогического колледжа, которые развлекали детей всевозможными конкурсами и викторинами. В завершении мероприятия дети совместно с гостями изготовили голубей из бумаги в технике оригами.
"Вместе весело шагать..."
29 мая 2017 года в ГКУ "СРЦН Лукояновского района" прошло познавательно - развлекательное мероприятие "Знаешь ли ты ПДД?", которое было организовано совместно с ОМВД России по Лукояновскому району. Дети ответили на вопросы сотрудника ГИБДД по ПДД и поиграли в весёлые старты с весёлым клоуном.
"Последний звонок"
25 мая 2017 года для двух первоклассников и одного девятиклассника - воспитанников ГКУ "СРЦН Лукояновского района" прозвенел последний звонок. В МБОУ Разинская СШ прошла большая торжественная линейка, звучали стихотворения, песни и напутственные слова учителей, провожающих своих учеников.
"Школа юного пешехода"
16 мая 2016 года воспитатель ГКУ "СРЦН Лукояновского района" Михайлова А.М." провела открытое социально - реабилитационное занятие "Правила движения достойны уважения". На этом занятии дети закрепляли ПДД, знания о дорожных знаках. В конце занятия детям подарили грамоты об окончании "Школы юного пешехода" и буклеты по ПДД.
"День семьи"
В ра